Название поста само по себе довольно сомнительное… У многих
мастеров своё мнение, что считать классикой. Да и сама структура тесно связана
с функциями сайта: Интренет-магазин не может иметь такую же структуру, что и
сайт-визитка. И всё же, если мы задались целью создать «обычный сайт»,
выполняющий расширенные представительские функции (например, углубленное
знакомство с деятельностью вашей компании), то можно выделить некоторые
классические образцы, эффективность которых проверена опытом мирового
сайтостроения.
Я опишу структуру журнального шаблона – довольно универсального и весьма эффектного. Причём, под структурой я понимаю в данном случае как схему размещение материала на отдельных страницах, так схему связей между страницами.
Важное свойство хорошего сайта – его оптимальная глубина (то
есть количество кликов по гиперссылкам, которые делает пользователь для того,
чтобы добраться до нужной информации). Классическая структура прозрачна – как
правило, включает три уровня.
Первый уровень – главная страница (непременно с основным верхнем меню, которое дублируется на всех остальных страницах). С главной страницы пользователь может перейти на второй уровень.
Второй уровень это
страницы разделов/рубрик (они содержат общее описание рубрики и списки
отдельных записей в данной рубрике). Можно сказать, что второй уровень –
навигационный (он организует – и в логическом, и в техническом смысле – переход
на третий уровень).
Третий уровень – это конкретные записи – основные блоки
информации на сайте. Если для детализации этой информации пользователю
предлагают перейти на какой-то четвёртый уровень, это уже вызывает
растерянность и напряжение.
Итак, трёхуровневый фрактал-дендрит – вот классическая схема
связей на сайте. Она сочетает разветвлённость и прозрачность.
Но схема связей сама по себе не проведёт пользователя по
вашему сайту – нужна хороша навигация (меню; кнопки типа «предшествующая
запись»; указатель пути, по которому прошёл пользователь в то место, где он
сейчас находится; и пр. и пр.) Навигация – важный (если не важнейший )
компонент юзабельности. Средства навигации должны быть устроены так, чтобы
пользователь всегда имел чёткое, быстро и интуитивно достигаемое представление,
где он сейчас находится, как ему добраться в нужное место, как уйти назад, как
посетить однотипные страницы (например, страницы из той же категории).
Комментариев нет:
Отправить комментарий