суббота, 30 августа 2014 г.

Классическая структура сайта, часть 1

Название поста само по себе довольно сомнительное… У многих мастеров своё мнение, что считать классикой. Да и сама структура тесно связана с функциями сайта: Интренет-магазин не может иметь такую же структуру, что и сайт-визитка. И всё же, если мы задались целью создать «обычный сайт», выполняющий расширенные представительские функции (например, углубленное знакомство с деятельностью вашей компании), то можно выделить некоторые классические образцы, эффективность которых проверена опытом мирового сайтостроения.

Я опишу структуру журнального шаблона – довольно универсального и весьма эффектного. Причём, под структурой я понимаю в данном случае как  схему размещение материала на отдельных страницах, так схему связей между страницами.

Важное свойство хорошего сайта – его оптимальная глубина (то есть количество кликов по гиперссылкам, которые делает пользователь для того, чтобы добраться до нужной информации). Классическая структура прозрачна – как правило, включает  три уровня.

Первый уровень  –  главная страница (непременно с основным верхнем меню, которое дублируется на всех остальных страницах). С главной страницы пользователь может перейти на второй уровень.

Второй уровень  это страницы разделов/рубрик (они содержат общее описание рубрики и списки отдельных записей в данной рубрике). Можно сказать, что второй уровень – навигационный (он организует – и в логическом, и в техническом смысле – переход на третий уровень).

Третий уровень – это конкретные записи – основные блоки информации на сайте. Если для детализации этой информации пользователю предлагают перейти на какой-то четвёртый уровень, это уже вызывает растерянность и напряжение.

Итак, трёхуровневый фрактал-дендрит – вот классическая схема связей на сайте. Она сочетает разветвлённость и прозрачность.

Но схема связей сама по себе не проведёт пользователя по вашему сайту – нужна хороша навигация (меню; кнопки типа «предшествующая запись»; указатель пути, по которому прошёл пользователь в то место, где он сейчас находится; и пр. и пр.) Навигация – важный (если не важнейший ) компонент юзабельности. Средства навигации должны быть устроены так, чтобы пользователь всегда имел чёткое, быстро и интуитивно достигаемое представление, где он сейчас находится, как ему добраться в нужное место, как уйти назад, как посетить однотипные страницы (например, страницы из той же категории)

Комментариев нет:

Отправить комментарий