суббота, 30 августа 2014 г.

Классическая структура сайта, часть 2

Что касается структуры отдельных страниц… Как правило, на сайте есть два вида страниц – главная страница и обычная станица. Их структура различна, но имеет одинаковые компоненты. Эти одинаковые компоненты – верхнее меню (опора всей навигации) и футер (подвал)...

В футере обычно размещается копирайт, контакты, баннеры партнёров. То есть информация важная, но которую не имеет смысла всегда выводить перед глазами посетителя.

И главную, и обычную страницу рекомендую делать фиксированной ширины (около 1000 пикселей). Резиновые страницы (которые стремятся занять весь экран и изменяются в зависимости от его ширины), не позволяют предсказать, как тот или иной пользователь увидит замысел web-дизайнера. Никакой внятной визуальной концепции и чёткого структурирования контента реализовать в таком случае не удастся. (Конечно, из всяких правил есть исключения.)

Итак, главная страница – основа основ. Она формирует первое – самое устойчивое – впечатление о Вашем сайте. Она – главный PR-инструмент. Она побуждает пользователя (ненавязчиво и сдержанно) посетить другие страницы. Она чётко позиционирует Ваш сайт, Вас самих и Вашу компанию. Помните «Покровские ворота»: «Когда выходишь на эстраду, стремиться нужно к одному: всем рассказать немедля надо, кто ты, зачем и почему. За гуманизм и дело мира…». 

Хотя возможны иные стратегии «завлечения» (например, можно заинтриговать пользователя). Но не советую использовать этот приём, если Вы не наняли для разработки сайта высококлассного профессионала в области психологии восприятия. Интерес  современного пользователя поверхностный и неустойчивый (как правило, он просматривает Вашу страницу в режиме сёрфинга). Поэтому посетителю нужно затратить много «душевных сил» чтобы проявить любопытство и начать исследовать Ваш сайт, если он не понял с самого начала, где находится.

В столь любимом мной журнальном шаблоне учтены особенности восприятия страницы. Посетитель обращает приоритетное внимание на области вверху слева (Это области, с которых начинается чтение… Рефлекторно взгляд тянется именно туда) . Вверху страницы находится меню. Вверху слева (под меню или над ним) логотип (желательно простой, запоминающийся). Чуть ниже (но опять-таки слева) – основные баннеры. Это хорошо заметные графические ссылки на Ваши приоритетные проекты – основные товары или услуги, крупные мероприятия и пр. Это те ссылки, по которым пользователь должен пройти прежде всего.

Верстка основного пространства главной страницы, как правило, многоколоночная. Журнальный шаблон предполагает размещение на первой страницы множества  кратких аннотаций основных разделов или записей. Это опасно тем, что посетитель может растеряться – и его внимание рассеется. Но есть и положительная сторона: на главной странице формируется своего рода акцентированное меню. Это значит, что сразу же при переходе на Ваш сайт в поле зрения пользователя попадают не  только малоинформативные надписи верхнего меню, но и краткие анонсы – указатели на места сайта, которые он хочет посетить. Главная страница как бы ведёт пользователя по сайту, растравляя акценты, вехи, ремарки, подсказки.

На главной странице журнального шаблона также уместными будут умеренное количество хорошо продуманных изображений и, может быть, слайдер (меняющаяся картинка). Чётко выверенные, читабельные фразы – вот контент главной страницы.

Здесь также можно разместить несколько стандартных виджетов (это такие «программки», которые, в данном случае, формируют контент автоматически). Во многих случаях это довольно удобно. Например, виджет «последние записи в разделе Новости» будет автоматически выводить последние новости сайта на первую страницу – и у Вас не будет нужды её каждый раз править, чтобы сообщить о какой-то новости.

Впрочем, виджетами не стоит увлекаться. Как показывает практика, они по большей части не очень востребована посетителями.

А поле зрения  посетителя ограничено (мы не должны полагаться, что он просто так, без наших усилий начнёт прокручивать страницы и листать сайт). Поэтому пространство первого взгляда нужно использовать с умом (бережно, но без перегрузок).

Внизу – футер (о нём я уже писала чуть выше).

Комментариев нет:

Отправить комментарий