суббота, 30 августа 2014 г.

Классическая структура сайта, часть 3

Верхняя часть обычной страницы (логотип и верхнее меню) совпадает с верхней частью главной страницы, как и футер. Но основная часть, конечно, отличается. Классическая схема предусматривает двухколоночное деление основной части обычной страницы...

В широкой левой колонке располагается основной контент.

А в узкой правой колонке (сайдбар) располагается вспомогательная информация. Но стоп! На многих сайтах эта колонка забита всяким хламом или вообще толком не используется. Между тем, это важнейшая колонка. Ведь пока пользователь листает Ваш сайт, это колонка всегда, всегда! будет у него перед глазами. Следовательно, в этой колонке нужно разместить  ссылки на основные действия, которые Вы ожидаете и добиваетесь от пользователя. Именно действия. Это то, что пользователь должен сделать в результате простора сайта.

Например, Вы продаёте какие-то услуги – а вот ссылка на сервис оформления покупки – всегда рядом… не надо её нигде искать…

Или Вы хотите, чтобы пользователь непременно познакомился с какими-то ключевыми записями – а вот дополнительное меню всегда справа: «Как только надумаете пройти, куда надо, – всегда пожалуйста…»

И прочее и прочее.

Конечно, такая структура размещения материала на страницах ориентирована на большие мониторы. Владельцы сенсорных экранов (планшеты, смартфоны) с трудом смогут рассмотреть все эти многоколоночные ухищрения. Специально для них созданные сайты имеют, обычно, линейное построение. Конечно, в лучшем случае можно создать сайт в двух версиях. Многие шаблоны позволяют это сделать. Если Вы не хотите с этим заморачиваться, посмотрите, кто Ваша целевая аудитория и подумайте, с каких устройств эта аудитория будет просматривать Ваш сайт.

Если Вы владелец модного кафе, то очень вероятно, что с Вашем меню будут знакомиться через смартфон. А если Вы руководите научным центром, то Ваша аудитория будет рассматривать  Ваши достижения на экранах стационарных ПК или ноутбуков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий