суббота, 30 августа 2014 г.

Система управления контентом

Система управления контентом (Content Management System, CMS) – это «движок» любого современного сайта. Как работа с такой системой выглядит со стороны владельца/администратора/автора сайта? Вам нет нужды устанавливать на свой компьютер какое-то специальное программное обеспечение...
Если Ваш сайт создан с использованием CMS, то всё программное обеспечение устанавливается на удалённом сервере хостера (в том самом месте, где физически  расположен Ваш сайт).
 
Из любой точки мира вы можете пройти по специальной ссылке, ввести Ваш логин и пароль – и войти в систему управления контентом с очень дружелюбным интерфейсом. Здесь вы получаете возможность править/дополнять ваш сайт.
 
При этом процедура обновления или добавления новых страниц на Вашем сайте отчаянно проста.  Например, Вы нажимаете на кнопку «добавить запись», вносите заголовок и содержание записи в специальную интерактивную форму, галочкой помечаете, в какой рубрике Вашего сайта нужно создать эту запись. Вот и всё!
 

Вы можете не знать php, html, MySQL и пр. вещи, при помощи который это всё работает. Просто добавьте текст.
 
Фишка большинства систем в том, что, если для создания и наладки сайта требуются некоторые технические познания, то для его обновления и наполнения не требуется никаких знаний.
 
Соответственно, CMS позволяет разграничить  роли\функции\права  различных разработчиков сайта. Самый высокий уровень доступа – Администратор (он, конечно, обладает всеми правами и, если захочет, то может удалить сайт). А, например, самый низкий уровень доступа предусматривает, что человек может только лишь создавать новые записи или даже черновики записей. При таком уровне доступа автор, даже  при всём желании, ничего не сможет испортить на сайте. Такая система удобна для поддержания сайта. Администратор создает его, а затем множество авторов и редакторов могут наполнять его контентом, обновлять, редактировать и пр.
 
Ваш сайт, созданный при помощи CMS, уже представляет собой не набор статичных html-страниц, а базу данных. Извлекая по запросу посетителя информацию из этой базы, CMS генерирует запрошенные страницы. Со стороны посетителя всё выглядит так, как будто страницы всегда лежали на сервере и дожидались, когда их пролистают.
 
Систем управления контентом огромное множество, но лидеров, как всегда, немного. Вот их названия: WordPress, Joomla, Drupal, 1С-Битрикс. WordPress – бесплатная CMS, а, например, 1С-Битрикс – платная.
 
Ответ на вопрос, какую CMS выбрать (или «какая CMS лучше»), чаще всего, зависит от того, какой сайт вы хотите создать: интернет-магазин, форум, блог, галерею, обычный сайт или что-то ещё. Для большинства задач хорошо подходит лидер отрасли – WordPress.
 
Итак, после выбора CMS нужно установить систему на сервере Вашего хостера. Это в принципе элементарная задача, но некоторые компании-разработчики просят за неё некоторую сумму…
 
Затем потребуется наладить CMS – дополнить функциональность Вашей системы плагинами. Это позволит вам автоматизировать некоторые функции или выполнять некоторые специфические операции с вашим сайтом, которые не предусмотрены стандартной CMS.
После установки CMS, нужно  выбрать, установить и настроить шаблон вашего сайта. Но об этом –  в следующем посте. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий